Школьный театр

Школьный театр – уникальная развивающая среда для школьников

Школьный театр – это, прежде всего, развитие ребёнка в деятельностной сфере, поскольку здесь он может показать себя,  раскрыть свои возможности и творческие способности. Подготовка к спектаклю позволяет ребятам изучать литературные произведения, тренировать память при заучивании роли, создавать собственные костюмы, и, главное, эта работа позволяет им общаться и сотрудничать и со своими сверстниками, и более старшими школьниками. Постепенно к ребенку приходят профессиональные умения держаться на сцене, говорить, выражать себя через роль, что имеет огромное воспитательное значение.

Для ребят важно ещё и то, что в этой творческой деятельности огромное участие принимают их родители, которые помогают выучить роль, погрузиться  в нужную историческую эпоху, создать атмосферу, которая требуется для спектакля, помогают с созданием костюмов. Для детей такая совместная деятельность с взрослыми очень важна.  Таким образом, школьный театр – это содружество родителей, учителей и учеников школы, т.е. всех участников образовательного процесса.

01 сентября 2023 года в МБОУ «Новосыдинская СОШ» в рамках внеурочной деятельности открылся школьный театр «Театралы».

Целью  данного курса внеурочной деятельности является – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению, эстетическое воспитание участников; воспитание гармонически развитой и творчески активной личности средствами театра.

         Задачи, решаемые в рамках данной программы:

Обучающие:

  • Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

  • Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

  • Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.

Развивающие:

  • Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

  • Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

  • Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей

  • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

  • Развивать чувство ритма и координацию движения;

  • Развивать речевое дыхание и артикуляцию;  Развивать дикцию на материале скороговороки стихов;

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

  • Знакомить детей с театральной терминологией;  с видами театрального искусства;  с устройством зрительного зала и сцены;  

  • Воспитывать культуру поведения в театре

         Формы занятий, которые будут применяться на занятиях- групповые и индивидуальные, для отработки дикции,  мизансцены.

 Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры,

  • конкурсы,

  • викторины,

  • спектакли

  • праздники.

         Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, — все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.